В мировом рейтинге длинных мостов (через воду) первое место занимает мост Гонконг-Чжухай-Макао. Длина сооружения с туннелем составляет 55 километров. Данное чудо инженерной мысли было создано, чтобы соединить Гонконг с континентальной частью Китая.
Описание самого длинного моста
Конструкция берет свое начало в Макао. Оттуда главный мост протянут над водой на 30 км, затем сооружение переходит в туннель, длина которого 7 км, после окончания туннеля сооружение вновь превращается в мост, идущий до Гонконга.
Глубина туннеля гонконгского моста равна 44,5 метрам.
После строительства конструкции путь от Гонконга до Чжухайя сократился до 30 минут. Ранее дорога на перекладных занимала целых 4 часа. На мосту создан пункт иммиграционного контроля. Возведение самого длинного моста обошлось Китаю в 20 миллиардов долларов. Конструкцию начали ставить в 2009 году.
Искусственный остров рядом с мостом сделан для того, чтобы не мешать работе аэропорта, а туннель призван облегчить судоходные пути Китая в данной области.
Самый длинный мост в мире с легкостью выдерживает шторма, ураганы, аварии судов и землетрясения до 8 баллов. Эта конструкция почти в 20 раз больше знаменитого моста в Сан-Франциско.
Согласно исследованиям сооружение не будет нуждаться в реконструкции на протяжении 120 лет. Общий вес всех деталей моста варьируется около 400 тыс. тонн.
История гонконгского моста
В 2003 году Институт транспорта КНР провел исследование по поводу строительства моста над дельтой Жемчужной реки. Правительство Китая убедилось в целесообразности возведения моста, и проект был запущен в разработку.
В 2009 году начались работы по возведению сооружения. Гонконг и Макао вложились в строительство моста на 42%. Остальные средства были взяты в Международном Китайском банке.
В 2018 году на открытии моста Гонконг-Макао присутствовал председатель Китая Си Цзиньпин.
Структура моста и его необходимость
Конструкцию решили провести над следующими каналами:
- Линдин;
- Тонгу;
- Цинчжоу;
- Цзянхай.
По задумке мост должен был наладить транспортные и экономические связи между Макао, Гонконгом и Чжухайем. Проезжая часть конструкции была задумана, как двойная и трехполосная. Скоростной режим движения там ограничен 100 км в час.
При строительстве конструкции погибло несколько рабочих.
Частные авто могут воспользоваться мостом только при наличии специального разрешения. Мост предназначен для перевозки грузов и проезда пассажирских автобусов. Движение такси на мосту запрещено.
Жители Китая, наблюдавшие за строительством конструкции, разделились на два лагеря: одни утверждают, что подобный мост Китаю не нужен, другие считают, что он полезен, и существенно сокращает время в пути между Гонконгом и материковой частью страны.