История создания компании AliExpress

Делать покупки через Интернет и получать их на почте – очень просто, поэтому платформы по продаже товаров с каждым годом привлекают всё больше и больше клиентов. Компания AliExpress является на просторах СНГ лидером по доставке товаров. Но мало кто знает, кто создал эту компанию, кто является ее владельцем, какой была история успеха. Это и неудивительно, поскольку покупатели больше интересуются тем, чтобы приобрести интересующую вещь, чем причинами возникновения сервиса и результатами его деятельности.
 

Успешный стартап

Все началось в 1999 году, когда китаец Джек Ма, преподававший английский язык, уговорил своих друзей запустить собственный стартап. Такая радикальная смена сферы деятельности была связана с тем, что Ма получал как преподаватель всего 12 долларов в месяц, а также с его знакомством с Америкой. Поездка в США изменила жизнь учителя английского языка на 360 градусов. Полученные знания и энтузиазм Ма – вот кирпичики, на которых строились идеи и убеждения основателя сети AliExpress. Он привлек к реализации своего стартапа 17 человек, поэтому проект получил название AliBaba Group. Поскольку новый сервис ориентировался на Интернет-потребителей, был создан сайт alibaba.com, который должен был решить две важные задачи:

  • Создать условия, позволяющие представителям среднего и малого бизнеса выйти на рынок (концепция бизнес для бизнеса);
  • Удовлетворить потребность потребителей в определенных товарах, которые можно заказать через Интернет (концепция бизнес для потребителя).

В результате, стали быстро появляться прибыльные и перспективные проекты. К ним относятся, например, TaoBao и Tmall. Немного позже возникла идея AliExpress, которая должна была позволить клиентам продавать в Интернет-магазинах товары для себя и своих друзей. Акцент делался на то, чтобы торговали представители малого бизнеса, небольшие перекупщики, которые торговали в опт и розницу, ориентируясь на покупателей за границами Китая

Стартап очень быстро стал пользоваться популярностью, и уровень продаж и заказов превысил ожидаемые пределы.

Развитие компании

Первые финансовые вложения от заинтересованных корпораций появились сразу после создания проетка, что позволило расширить направления деятельности, начать работу над другими сервисами. Наиболее крупными вкладчиками стали фирмы Fidelity, SoftBank и др. Их владельцы охотно инвестировали в китайский стартап AliBaba Group. Джек Ма перевел все полученные средства на проект TaoBao, созданный как аналог Интернет-аукциона eBay. Случилось это в 2003 году, а через некоторое время работники данного проекта вложили уже более 150 миллионов долларов в компанию, получившую название EachNet. Среди особенностей проекта стоит отметить следующие:

  • Продавцы имели право бесплатно размещать в магазине свои товары;
  • Комиссии за продажи не брались;
  • Можно было самостоятельно создавать собственные магазины;
  • Продвижение товаров шло одновременно на двух платформах.

Следующим шагом Джека Ма и его партнеров стало создание в 2004 г. платежной системы, названной Alipay. Потом возникла TMall, которая по своей форме и модели напоминала большой торговый центр. Здесь можно было купить товары, произведённых  всемирно известными фирмами: Самсунг, Найк, Адидас, Экко, Липтон. Такая идея была очень успешной, поскольку в Китае часто изготавливались подделки товаров известных производителей, и стала приносить моментальную прибыль.

В 2010 г. руководство компании запустило в Китае сервис AliExpress, который должен был стать базой для оптовых закупок и продаж товаров, произведённых небольшими фирмы. Но поскольку платформа пользовалась большим успехом у покупателей, направление деятельности AliExpress было изменено и расширено.

После того, как был освоен китайский и частично мировой рынок, проект AliExpress появился в России и других странах СНГ. Для того чтобы увеличить количество пользователей, представители компании создали официальную группу в социальной сети Вконтакте. Там размещалась реклама и ссылки на товары, которые можно было прибрести в Интернет-магазине.

Когда российский сегмент рынка компании стал достаточно большим, было октрыто  представительство компании в Российской Федерации. На роль руководителя филиала китайского стартапа был выбран бывший журналист-международник, специализирующийся на Китае, а также создатель PR-агентства Asia to go Limited М. Завадский.

Это был значительный шаг в развитии китайской корпорации AliBaba Group, так как это было первое полноценное представительство за пределами КНР.

Характеристики компании

Несмотря на то, что торговал Джек Ма и его партнеры через Интернет, AliExpress имела собственный офис и штат сотрудников. Штаб-квартира располагалась в родном для Ма городе Ханчжоу (Гоанчжоу) провинции Чжэцзян, в его квартире,  где стояли компьютеры для обслуживания сайта AliBaba Group. Первоначально количество штатных сотрудников составляло 10 человек.

Потом из квартиры Джека Ма офис переехал в другое здание, имеющее футуристическую архитектуру.

По конструкции – это город, где существует очень развитая инфраструктура. Например, кроме офисных помещений, конференц-залов, презентационных комнат, мультимедийных помещений, есть магазины, кафе и бары, спортивные залы и площадки, фитнес-центр, зоны для отдыха. Общее количество сотрудников на 2017 г. составляет около 40 тысяч человек.

Существую легенды, касающиеся того, как учредителям AliExpress и других проектов  AliBaba Group удалось достичь колоссального успеха, обойдя многих мировых лидеров в Интернет-торговле. Одна из них, например, касается того, что Джек Ма и его друзья не владели глубокими познаниями в области программирования и маркетинга. И чтобы заставить всех думать в нужном направлении, в офисе проводились медитации и практиковались стойки на голове. В результате этого, происходила стимуляция умственных способностей и работоспособности сотрудников.

В любом случае, 18-летнее присутствие на рынке Интернет-продаж позволило AliBaba Group получить доходы, равные нескольким сотням миллиардов долларов.

Рекорды AliExpress

Платформа Интернет-продаж и закупок на AliExpress позволяет миллионам людей каждый день совершать виртуальный шоппинг. Среди своеобразных рекордов стоит отметить миллионные посылки товаров в разные страны мира, и то, что количество посетителей за один день может достигать 40 и более миллионов человек.

Чаще всего, жители СНГ покупают компьютерную технику, мобильные аксессуары, одежду, технику, наборы, станки для бритья, часы.

В течение одного года компания зарабатывает почти 296 миллиардов долларов, что удается благодаря 280 миллионам покупателей и продавцам, количество которых составляет почти 9 миллионов человек. За 365 дней оформляется просто невероятное количество заказов – почти 14,5 миллиардов заявок.

Инициатор создания АлиЭкспресс и других проектов корпорации входит в ТОП-30 богатейших людей мира. Его состояние составляет около 22 миллиардов долларов.

И хотя сейчас Джек Ма не находится у «руля» компании, он продолжает владеть 7% акций, входит в совет директоров и определяет генеральную линию работы AliBaba Group.

Категории: Интернет-торговля

Комментарии закрыты