История создания компании AliExpress

Компания AliExpress является на просторах СНГ лидером по доставке различных товаров. Заказать товар и получить его через почту – очень просто, и к такому методу прибегает очень большое количество людей. Но мало кто знает, кто создал эту компанию, кто является ее владельцем, какой была история успеха. Это и неудивительно, поскольку покупатели больше интересуются тем, чтобы приобрести интересующий товар, чем причинами возникновения компании и результатами ее деятельности.

Успешный стартап

Все началось в 1999 году, когда китаец Джек Ма, который зарабатывал на том, что преподавал английский язык, уговорил своих друзей запустить собственный стартап. Такой радикальный поворот от преподавания произошел из-за того, что Ма получал как преподаватель всего 12 долларов в месяц, а также знакомством с американской фаст-фуд сетью KFC. При приеме на работу сюда ему было отказано, но поездка в США изменила жизнь учителя английского языка на 360 градусов. Полученные знания и энтузиазм Ма – вот кирпичики, на которых строились идеи и убеждения основателя. Он привлек к реализации своего стартапа 17 человек, поэтому проект получил название AliBaba Group, поскольку был основан 18 партнерами, и ориентировался на Интернет-потребителей. Поэтому был создан сайт alibaba.com, который должен был решить две важные цели:

  • Позволить бизнесменам среднего и малого бизнеса выйти на рынок (концепция бизнес для бизнеса);
  • Удовлетворить потребность потребителей в определенных товарах, которые можно заказать через Интернет (концепция бизнес для потребителя).

В результате чего, стали быстро появляться прибыльные и перспективные проекты. К ним относятся, например, TaoBao и Tmall. Немного позже возникла идея AliExpress, которая должна была позволить клиентам продавать в Интернет-магазинах товары для себя и своих друзей. Акцент делался на то, чтобы торговали представители малого бизнеса, небольшие перекупщики, которые торговали в опт и розницу, ориентируясь на покупателей за китайскими границами.

Стартап очень быстро стал пользоваться бешеной популярностью, и уровень продаж и заказов превысил ожидаемые пределы.

Развитие компании

Первые финансовые вложения от заинтересованных корпораций появились очень быстро, что позволило расширить направления деятельности, начать работу над другими проектами. Наиболее крупными вкладчиками стали фирмы Fidelity, SoftBank и др., владельцы которых охотно инвестировали в китайский стартап АлиБаба Групп. Джек Ма перевел все полученные средства на проект TaoBao, созданный как аналог Интернет-аукциона eBay. Случилось это в 2003 году, а через некоторое время работники данного проекта вложили уже более 150 миллионов долларов в компанию, получившей название EachNet. Среди особенностей проекта стоит отметить следующие:

  • Продавцы имели право бесплатно размещать в магазине свои товары;
  • Комиссии за продажи не брались;
  • Самостоятельно оформляли свои магазине;
  • Продвижение товаров одновременно на двух платформах.

Следующим шагом Джека Ма и его партнером стало создание в 2004 г. платежной системы, названной Aliplay. Потом возникла TMall, которая по своей форме и модели напоминала большой торговый центр, ориентированного на бизнес для покупателя. Здесь можно было купить товары и предметы от мировых брендов. В частности, Самсунг, Найк, Адидас, Экко, Липтон. Такая идея была очень успешной и стала приносить моментальную прибыль, что было вызвано подделкой известных марок в Китае.

В 2010 г. руководство компании запустило в Китае АлиЭКспресс, которая должна была стать базой для оптовых закупок и продаж товаров, которые производили небольшие фирмы. Но, учитывая успех платформы у покупателей, направления деятельности АлиЭКспресс было изменено и расширено.

После того, как был освоен китайский и частично мировой рынок, проект AliExpress появился в России и других странах СНГ. Для того, чтобы увеличить количество пользователей, представители компании создали официальную группу в социальной сети Вконтакте. Там размещалась реклама и ссылки на товары, которые можно было прибрести в Интернет-магазине.

Когда российский сегмент рынка компании стал большим, возникла необходимость открыть представительство в самой Российской Федерации. На роль руководителя филиала китайского стартапа был выбран бывший журналист-международник, специализирующийся на Китае, а также создатель PR-агентства «Asia to go Limited» М. Завадский.

Это было значительным шагом в развитии китайской корпорации Алибаба Групп, поскольку так впервые за пределами КНР появилось полноценное представительство.

Характеристики компании

Несмотря на то, что торговал Джек Ма и его партнеры через Интернет, АлиЭкспресс имела собственный офис и штат сотрудников. Штаб-квартира располагалась в родном для Ма городе Ханчжоу (Гоанчжоу), провинции Чжэцзян, в его квартире. Первоначально количество штатных сотрудников составляло 10 человек, где стояли компьютеры и серверы для создания сайта АлиБаба Групп. Когда он заработал, то люди из разных уголков мира стали постоянно заказывать товары в Китае.

Потом из квартиры Джека Ма офис переехал в другое здание, которое имеет футуристическую архитектуру.

По конструкции – это город, где существует очень развитая инфраструктура. Например, кроме офисных помещений, конференц-залов, презентационных комнат, мультимедийных помещений, есть магазины, кафе и бары, спортивные залы и площадки, фитнес-центр, зоны для отдыха. Общее количество сотрудников на 2017 г. составляет около 40 тысяч человек.

Существую легенды, касающиеся того, как учредителям АлиЭкспресс и других проектов Алибаба Групп, удалось достичь колоссального успеха, обойдя многих мировых лидеров в Интернет-торговле. Одна из них, например, касается того, что Джек Ма и его друзья не владели глубокими познаниями в области программирования и маркетинга. И чтобы заставить всех думать в нужном направлении, в офисе проводились медитации и практиковались стойки на голове. В результате чего, происходила стимуляция умственных способностей и работоспособности сотрудников.

В любом случае, 18-летнее присутствие на рынке Интернет-продаж позволило Алибаба Групп и АлиЭкпресс (7 лет работы) получить доходы компании, которые составляют несколько сотен миллиардов долларов.

Рекорды АлиЭкпресс

Платформа Интернет-продаж и закупок на AliExpress позволяет миллионам людей каждый день совершать виртуальный шоппинг. Среди своеобразных рекордов стоит отметить миллионные посылки товаров в разные страны мира, и то, что количество посетителей за один день может достигать 40 и более миллионов человек.

Чаще всего, покупают жители СНГ компьютерную технику, мобильные аксессуары, одежду, технику, наборы, станки для бритья, часы.

В течение одного года компания зарабатывает почти 296 миллиардов долларов, что удается получать благодаря 280 миллионам покупателям, продавцам, количество которых составляет почти 9 млн. человек. За 365 дней оформляется просто невероятное количество заказов – почти 14,5 миллиардов заявок.

Инициатор создания АлиЭкспресс и других проектов корпорации считается одним из богатейших людей мира, войдя в ТОП-30. Его состояние составляет около 22 миллиардов долларов.

И хотя сейчас он не находится у «руля» компании, продолжает владеть 7% акций, входит в совет директоров, определяет генеральную линию работы Алибаба Групп.

Категории: Интернет-торговля

Комментарии закрыты